IV национальный научный форум молодежи «Молодежные идеи России – 2022», состоявшийся 25 января 2022 года на площадке Института научных исследований и развития профессиональных компетенций, указывает на хорошие традиции и интерес молодежи к научным исследованиям.
Молодежный форум проводился с целью популяризации научного знания и открытия молодых научных талантов. В материалах форума представлены как результаты первого научного опыта молодых исследователей студенческой среды, так и работы ученых высших учебных заведений, дошкольных образовательных учреждений. Такой тандем работ позволяет студенчеству перенять опыт исследований ученых и на площадке форума дискутировать по различным научным проблемам.
Форум проводился в дистанционном формате. В рамках работы форума участники Поволжского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации, под руководством помощника ректора Лысенко Ларисы Юрьевны, на площадке своего вуза организовали обсуждение докладов участников конференции и дискуссию по наиболее интересным темам для молодых ученых.
Форум объединил научное студенчество и ученых из различных вузов Росси: Поволжского института управления им. П.А. Столыпина – филиал РАНХиГС (г. Саратов), Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А. (г. Саратов), АНО ВО Северо-Кавказского социального института (г. Ставрополь), Поволжского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации (г. Энгельс), ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет сервиса» (г. Тольятти), Уральского института управления РАНХиГС (г. Екатеринбург), Института экономики и управления ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» (г. Пенза), МДОУ «Детский сад с. Сторожевка Татищевского района Саратовской области».
Тематика представленных результатов исследований разнообразна, что отражает широту интересов студенчества, ученых и практиков, проблематику развития экономики и общества страны. Доклады неравнозначны по степени новизны и научной ценности, что объективно указывает на «первые шаги» студенчества на пути научных исследований.